Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
08.04.2020

В условиях самоизоляции и карантина, школьникам предложено дистанционное обучение. Это означает, что дети будут учиться онлайн, выполнять задания с использованием компьютера,а также не забывать общаться с друзьями через интернет. Кроме того, современные дети привыкли проводить своё личное время также используя смартфоны, планшеты, телевизор. Слишком длительное провождение времени за экранами мониторов наносит ущерб физической нагрузке, общению, способно привести к развитию ожирения, нарушениям сна, депрессии и другим проблемам.

А вы знали?

До 45% восьмилетних детей проводят за экраном более двух часов в день, в то время как у 16-летних этот показатель достигает почти 80%.

Некоторые исследования показывают, что подростки проводят около 9 часов в день в интернете, играх на телефонах, смотрят телевизор. 

Почему избыточное время, проводимое перед экраном - проблема? 

Когда дети и подростки находятся длительно перед экранами электронных устройств - будь то телевизор, компьютер, портативные игровые устройства, это отнимает время, которое они могут потратить на занятия спортом, игры или другую активную деятельность.

Что такое экранное время?


Экранное время - время, которое затрачивается на просмотр экранов любых форм и размеров - телевизоров, компьютерных мониторов, портативных видеоигр или с использованием планшетов или смартфонов. Оно может быть интерактивным (например, играть в портативные компьютерные игры) или неинтерактивным (например, смотреть фильм или видео).

Возможные физические последствия длительного провождения времени за компьютером и другими устройствами , сидячего (неподвижного) поведения варьируются от плохой осанки, головных болей и ухудшения зрения до увеличения веса из-за нездоровых перекусов и ряда проблем со сном, которые могут повлиять на физическое развитие подростка и успеваемость в школе.

Другие последствия:

– снижение физической активности,

– снижение подвижности,которое может привести к ожирению,

– снижение зрения,

– нарушение питания,

– снижение социальных навыков.

Психологические нарушения:

– отсутствие мотивации,

– депрессия,

– снижение самооценки,

– частые перепады настроения.

Безусловно, компьютеры и телевидение могут быть полезны для образования и обучения,но польза для здоровья, навыки и удовольствие, которые дети и подростки получают от физической активности, также важны.

Что же делать родителям? 

Нужно ли ограничить экранное время и сколько времени может ребёнок провести с гаджетом?

Да! Рекомендуется  установить ограничения на экранное время и обязательно  быть в курсе, чем ребёнок занимается в интернете.


Каждому родителю известно, что сам себя ребёнок не может ограничить в общении с электронными устройствами. Дети не чувствуют когда пора заканчивать или сменить вид деятельности. Здесь обязательно нужна помощь родителей.

Дистанционные занятия проводятся, как правило, в первой половине дня. Прежде чем устроиться за компьютером, ребёнок должен проснуться, провести утренние гигиенические процедуры, позавтракать, а уже после этого сесть за занятия.

Помогите ребёнку организовать себя.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок, просыпаясь, не брался за телефон.

Находясь дома, выработайте план-распорядок дня, которому вы будете следовать. Включите в него и занятия за компьютером, прогулку, приемы пищи, гигиенические процедуры и личное время ребёнка.

Дистанционное обучение подразумевает взаимодействие преподавателя и учеников на расстоянии, возможно даже несколько следующих друг за другом занятий. Если есть возможность, есть перерыв между занятиями - используйте эти минуты как двигательную паузу.

Если ребёнок желает остаться у компьютера после обязательных занятий, необходимо сделать перерыв. Затем установите лимит времени, в течение которого он сможет находиться у компьютера, телевизора, планшета .

Установите таймер на 20 - 30 минут, чтобы ваш ребенок знал, когда нужно закончить. Предупредите ребенка за 5 минут до истечения времени на экране.

Постарайтесь убедить ребёнка, что есть другие интересные занятия, которые вполне могут заменить использование гаджетов (чтение книг, настольная игра, рисование, творчество).

Используйте «родительский контроль»на телевизоре, компьютерах и планшетах, чтобы заблокировать доступ вашего ребенка к неподобающим материалам.

А еще лучше смотреть, играть или использовать их вместе с ребенком.

Выключите электронные устройства во время приема пищи.

Установите ограничения на использование экранов.

По прошествии 20-30 минут игры, предложите детям перейти к чему-то другому, не связанному с экраном, например, сыграть в прятки.

Установите  ограничение на просмотр телевизора и иных электронных устройств за час до сна.

Кроме того, держите устройства с экранами вне спальни вашего ребенка.

Будьте хорошим примером для подражания и ограничивайте свое время перед экраном не более двух часов в день. Если ваши дети увидят, что вы следуете своим собственным правилам и проявляете активность, они с большей вероятностью последуют вашему примеру.


Возврат к списку